Мотивация сотрудников через игру
Для того чтобы лучше узнать своих сотрудников, как считает Наташа Закхайм, совсем не обязательно тестировать их на IQ, заставлять беседовать с психологами и отправлять на многодневные профессиональные тренинги. Все это, безусловно, очень полезно, но гораздо эффективнее сначала протестировать их самостоятельно, а уже потом решать, кому какие способности нужно развивать. Самый простой и увлекательный способ самостоятельного тестирования сотрудников – игра.
Долго выбирать игру не пришлось. Все сотрудники сошлись на «Монополии», предложенной Наташей. Тем более, что к бизнесу в области инвестирования капитала эта игра имеет прямое отношение. Кстати, современная «Монополия» немного отличается от той, в которую все играли в детстве. Но суть игры не изменилась – игроки стремятся купить всю недвижимость, и, обанкротив соперников, стать монополистом. Ситуация осложняется тем, что после первого круга передвигаться по полю опасно – игрок, попавший на чужую станцию, должен платить владельцу штраф. Есть и бонусы — каждое прохождение круга приносит 200 000 «игроденег». Количество игроков «Монополии» варьирует от 2 до 6. В нашем случае за игровое поле село четыре представителя редакции.
Вывод 1. Как корабль назовешь…
В современной «Монополии» есть объекты инвестирования и нет старых обезличенных фишек. Вместо разноцветных конусов по игровому полю передвигаются фигурки. Благодаря этому, уже в выборе фигурки проявляется сущность игрока. По полю передвигались наперсток, всадник, машина и кораблик. Еще есть шляпа, ботинок…
Вывод 2. Стратегия игры
Поведение игроков на первом круге, как правило, одинаково – купить как можно больше станций, для того чтобы уже на следующем круге получать прибыль. Потом приходит понимание, что надо покупать станции одного цвета. Лишь через несколько кругов вырисовывается стратегия каждого игрока. В нашей игре было два лидера: Наперсток и Всадник.
Стратегия Наперстка – самая оригинальная и успешная. Когда появились игроки, которые не рассчитали своих финансовых возможностей, Наперсток, вместо того чтобы обанкротить их, стал ссужать их деньгами. Условий было несколько – возврат долга, высоченный процент с прибыли и отмена для Наперстка всех штрафов.
Всадник стремился проскочить игровое поле, чтобы скупить как можно больше станций. Первым получив все станции одного цвета, он построил отели, которые значительно увеличили штрафы, выплачиваемые ему игроками.
Вывод 3. Командная работа
По идее, в «Монополии» нет места командной игре. Если союзы и возникают, то ненадолго – победитель должен быть один. Зато неплохо проявляется мобильность сотрудников, их способность заменять друг друга.
Кораблик совмещал игру с работой. Правда результат получился не самым лучшим, но делать два дела одновременно всегда трудно. Машина вынуждена была отказаться от игры, когда этого потребовала работа. Но среди наших сотрудников быстро нашелся новый хозяин фишки. С одной стороны, это привело к тому, что в игре остался только один сильный игрок, а с другой – показало, что в команде при необходимости люди готовы заменять друг друга.
В итоге Всадник, воспользовавшись удачным моментом, победил.
Вывод 4. Корпоративный
Игра длилась всего три часа, а по эмоциональности заменила, как минимум, корпоративный выезд на природу. Редактор проверил сотрудников на прочность. Сотрудники увидели друг друга с новой стороны.
Такая игра укрепляет коллектив. По мнению опытного спикера, ученика Наташи Закхайм, Стаса Рождественского такая игровая атмосфера поможет не только проявить свои инвестиционные таланты, но позволит в будущем выработать и свою стратегию настоящего инвестирования. А можно воспользоваться уже готовыми самыми выгодными и мощными инвесторскими стратегиями 2013-2014 года от Наташи Закхайм, пройдя ее неимоверно полезный блиц-интенсив. Поэтому на своих курсах Стас советует также проводить такой эксперимент среди сотрудников будущих стартапов.
Мы принимаем: